Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ
ТЕКУЩИХ, ЧЕТВЕРТНЫХ, ПОЛУГОДОВЫХ И
ГОДОВЫХ ОТМЕТОК

2022 г.

Приложение к приказу № 2-ОД от 10.01.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок
1. Общие положения
Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
1.1.1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ;
1.1.2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года
№ 816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
1.1.3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020
№ 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"
1.1.4. Положением о порядке ведения электронных классных журналов и
дневников обучающихся, утвержденным приказом № 30-ОД от 30.08.2021 г.
1.2. Настоящее
положение
устанавливает
единые
требования
перевода
средневзвешенного балла, рассчитанного электронным журналом в пятибалльную отметку
в МБОУ ГО Заречный «СОШ № 6» (далее - Школе).
1.3. В Школе, начиная со 2-го класса, применяется принятая в образовании
пятибалльная система отметок (5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 неудовлетворительно, 1 - ставится в случае отказа обучающегося от ответа без объяснения
причин или отсутствия выполняемой письменной работы).
1.4. В 1-м классе применяется качественная отметка знаний без перевода в балльную.
1.5. Отметки в журнал вносят непосредственно на уроке или в течение 1 дня, за
исключением случаев, когда необходимо время на проверку выполненного задания. В ходе
тематических, рубежных и административных аттестаций отметки в журнал вносят в
течение недели (за изложение или сочинение по русскому языку и литературе в течение
двух недель). Отметки за внешние аттестации выставляются после получения результатов.
1.6. Минимальное обязательное число отметок в четверти зависит от количества
часов изучаемого предмета в неделю: Также стоит отметить, чтобы оценка за четверть
была выставлена, необходимо получить минимум: 1-2 часа - не менее 3 отметок; 3 часа и
более - не менее 5 отметок. Выставление отметок по предмету должно быть
своевременным и равномерным в течение учебного периода.
1.1.

1.7. Важно: неаттестация ученику может быть выставлена лишь в двух случаях — при
пропуске более 75% времени обучения, или если не набрано минимальное количество
оценок.
1.8. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в
течение учебного периода.
1.9. Минимальное обязательное число отметок в полугодии зависит от количества
часов изучаемого предмета в неделю: 0,5 часа – не менее 3 отметок, 1-2 часа - не менее 5
отметок, 3 часа и более - не менее 8 отметок. Выставление отметок по предмету должно
быть своевременным и равномерным в течение учебного периода.
1.10. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

 текущие - отметки, выставляемые учителем обучающемуся по итогам устного,
письменного опросов, практических, лабораторных работ и других форм контроля
знаний, предусмотренные рабочей программой по предмету в течение одной
четверти или полугодия;
 четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный и электронный
журналы по итогам учебной четверти во 2 - 9 классах, исходя из средневзвешенного
балла;
 полугодовые - отметки, выставляемые учителем в журнал по итогам учебного
полугодия в 10 - 11 классах, исходя из средневзвешенного балла;
 годовые - отметки, выставляемые учителем в журнал по итогам учебного года
во 2 - 11 классах исходя из среднего балла;
 итоговые - отметки, выставляемые в документ об образовании по окончании 9х и 11-х классов, с учетом экзаменационных отметок.
1.11. Порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об
основном общем образовании и в аттестат о среднем общем образовании по окончании 9 и
11 классов соответственно, регламентируется Приказом Минпросвещения России от
05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».
1.12. Четвертные, полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены за 2 дня
до окончания учебного периода. За две недели до окончания четверти (полугодия) учительпредметник информирует классного руководителя о предварительных отметках.
1.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58). В журнал выставляется
«а/з». Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не более двух
раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности.
1.14. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
1.15. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1.16. Неаттестация обучающегося может быть в случае пропуска им 75% учебного
времени. При неаттестации таких обучающихся в журнал выставляется «н/а».
1.17. Настоящее положение доводится до сведения всех участников образовательного
процесса. Положение размещается на сайте Школы.
2. Порядок выставления четвертных отметок.
2.1. Начальные классы (2 - 4), кроме музыки, ИЗО, технологии и физической
культуры. При выставлении оценок учитель руководствуется следующим:

Отметка «5» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 4,6 до 5 при
наличии большего количества отличных отметок.
Отметка «4» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 3,6 до 4,59
при наличии большего количества отметок «4» и "5".
Отметка «3» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 2,6 до 3,59
при наличии большего количества удовлетворительных отметок.
Отметка «2» выставляется, если средневзвешенный балл ниже 2,59 и обучающийся
имеет в основном неудовлетворительные отметки.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
четвертной (полугодовой) отметки с учетом учебной деятельности и прилежания ребенка в
течение четверти (полугодия).
2.2. Музыка, ИЗО, технология, физическая культура.
Отметки за четверть выставляются по средневзвешенному баллу по правилам
математического округления в пользу обучающегося.
2.3. Классы основной и средней школы (5-9 и 10-11), кроме предметов, не
выходящих на ГИА. При выставлении оценок учитель руководствуется следующим:
Отметка «5» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 4,6 до 5 при
наличии большего количества отличных отметок.
Отметка «4» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 3,6 до 4,59
при наличии большего количества отметок «4» и "5".
Отметка «3» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 2,6 до 3,59
при наличии большего количества удовлетворительных отметок.
Отметка «2» выставляется, если средневзвешенный балл ниже 2,59 и обучающийся
имеет в основном неудовлетворительные отметки.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления
четвертной (полугодовой) отметки с учетом учебной деятельности и прилежания ребенка в
течение четверти (полугодия).
2.4. Предметы, не выходящие на ГИА.
Отметки за четверть (полугодие) выставляются при выполнении 75% учебной
программы, в соответствии с требованиями предмета, округление происходит по
средневзвешенному баллу по правилам математики (в пользу обучающегося).
3. Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся
3.1. Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся
представляет собой совокупную оценку результатов всех видов учебной деятельности
обучающихся в течение учебного периода.
3.2. Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся
предполагает введение весового коэффициента к отметке при балльной шкале оценивания
за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.
3.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой коэффициент,
отражающий значимость данного вида деятельности, в т. ч. текущего контроля и
промежуточной аттестации, в сравнении с другими видами учебной деятельности.
Выражается он запрограммированным весом отметки.
3.4. Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет:

 повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля,
 снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего
контроля и промежуточной аттестации,
 объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе
освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении
отметок за учебный период (четверть, полугодие, год).
3.5. Весовой коэффициент способствует мотивации обучающихся на достижение
более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной
деятельности.
3.6. Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля и
промежуточной аттестации) программируется в электронном журнале/дневнике. В
электронном журнале/дневнике автоматически отражается средневзвешенный балл за
выбранный учебный период.
3.7. Расчет средневзвешенного балла производится по формуле: средневзвешенный
балл = (сумма произведений оценок на их весовой коэффициент) / (сумма весовых
коэффициентов этих оценок).

Пример. Полученные отметки:
3 (за входную контрольную работу, вес = 6)
5 (за домашнюю работу, вес = 1)
3 (за контрольную работу, вес = 10)
5 (за работу над ошибками, вес = 5)
Средневзвешенный балл =
Для сравнения приведѐн расчет среднего арифметического.
Среднее арифметическое =
4. Весовые коэффициенты видов контрольной деятельности в рамках текущей и
промежуточной аттестации
Оцениваемый вид деятельности

Весовой
коэфф.

Оцениваемый вид
деятельности

Весовой
коэфф.

Административная контрольная
работа

10

Контрольный диктант

9

Арифметический диктант

8

Комплексный анализ текста

3

Входная контрольная работа

6

Лабораторная работа

5

Входной контрольный диктант

6

Математический диктант

8

Грамматическое задание

5

Наизусть

5

Диагностический срез

7

Недельное задание

3

Диктант

8

Обучающее изложение

1

Доклад

5

Обучающее сочинение

1

Домашняя работа

1

Орфографическая работа

6

Зачет

5

Ответ на уроке

6

Изложение

8

Пересказ

5

Изложение с элементами сочинения

8

Письмо

1

Итоговая контрольная работа

10

Письмо по памяти

5

Итоговый контрольный диктант

10

Практическая работа

6

Комплексная контрольная работа

10

Проверочная работа

6

Контрольная работа

10

Работа на уроке

1

Контрольное списывание

7

Работа над ошибками

5

Работа с контурными картами

6

Списывание

1

Работа с таблицами

3

Творческая работа

6

Рабочая тетрадь (Конспект)

1

Тест

5

Самостоятельная работа

8

Техника чтения

5

Словарный диктант

5

Устный счет

5

Сочинение

5

Чтение вслух

1

Сочинение по картине

7

Чтение молча

1

5. Вычисление годовой отметки.
Годовая отметка высчитывается как среднее арифметическое четвертных или
полугодовых отметок, округленное по правилам математики в пользу ученика.
6. Права участников образовательного процесса на апелляцию итогов текущей и
промежуточной аттестации.
6.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники,
родители, учащиеся. В соответствии с Уставом Школы, каждый участник образовательного
процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки
зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В
Школе существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности
оценки результативности работы участников образовательных отношений:
 Администрация школы;
 Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
 Методический совет школы.
6.2. Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя
директора Школы и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта.
Директор Школы дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о
расследовании и предложениях по сути конфликта.
6.3. В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) с выставленной текущей отметкой по предмету, она может быть
пересмотрена. Для этого обучающийся и (или) его родители (законные представители)
обращаются к учителю за обоснованием выставленной отметки. Учитель-предметник
обязан предоставить обоснования выставленной отметки.
6.4. В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) с обоснованием учителя выставленной отметки по предмету родители
(законные представители) имеют право обжаловать отметку в письменной форме. На
основании письменного заявления родителей (законных представителей) в течение 3

рабочих дней по приказу директора школы создаѐтся предметная комиссия в составе трѐх
человек, которая:
 проверяет правильность выставления отметки в соответствии с пп.2.1-2.4
настоящего Положения;
 изучает обоснования учителя по поводу выставленной отметки;
 изучает обоснование родителей (законных представителей) обучающегося по
поводу выставленной отметки;
 в форме собеседования (или проведения контрольной работы, или контрольного
диктанта, или теста) в присутствии родителей (законных представителей)
обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний;
 принимает одно из двух решений:
1) «ученику __ класса Фамилия Имя отметку по предмету___ за ___ четверть
(полугодие) ___/___ учебного года оставить без изменений»;
2) «ученику __ класса Фамилия Имя отметку по предмету___ за ___ четверть
(полугодие)___/___учебного года изменить с___на___».
6.5. Комиссия принимает решение в течение 3 рабочих дней. Решение оформляется
протоколом. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
6.6. На основании протокола решение об объективности оценки выносится
руководителем Школы в форме приказа и в обязательном порядке доводится до членов
педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах
расследования, через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники
конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.
7. Ответственность участников образовательных отношений.
7.1. Все учителя Школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное
исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по учебновоспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой
деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и
конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы
обучающегося.
7.2. Все учителя несут дисциплинарную ответственность за своевременное
информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей
успеваемости обучающихся по своему предмету через выставление отметок в электронный
журнал.
7.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки
учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной
программы в течение следующей учебной четверти (полугодия).
7.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на
родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка
и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им
домашнего задания по предметам учебного плана и подготовки к урокам, обеспечивать
контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности
(неудовлетворительной отметки) за четверть (полугодие, год) по предмету.
7.5. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за
ликвидацию задолженности по предмету в случае отсутствия ребенка по уважительным
причинам (соревнования, турпоездки и др.) или без уважительной причины.

7.6. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители
(законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к
заместителю директора или директору школы с просьбой о проверке ее объективности.
7.7. Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке выставления текущих,
четвертных, полугодовых и годовых отметок осуществляется педагогическим советом
образовательного учреждения, утверждается директором Школы.
7.8. Положение рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается
директором школы.
7.9. Срок действия положения – до внесения соответствующих изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».