27.10.2020
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора
(независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в
урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу
спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого
решения.
Школьная
служба медиации (примирения) это:
1.
Разрешение конфликтов
силами самой школы.
2.
Изменение традиций
реагирования на конфликтные ситуации.
3.
Профилактика школьной
дезадаптации.
4.
Школьное
самоуправление подростков школы.
Основная цель
службы школьной медиации (примирения) состоит
в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для
полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при
возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы
медиации (примирения):
·
создание с помощью
метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и
обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
·
внедрение новых форм,
технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
·
интеграция метода
школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение
эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
·
повышение квалификации
педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной
педагогической практике.
Зачем нужна
медиация (примирения) школе?
Подростки и дети
«группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или
жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам
избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно
разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения
подобного в будущем.
Школьная среда
часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм
завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия
с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на
конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко
оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная
медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и
сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения
споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует
выработке внесудебного решения.
Служба
школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками
образовательного учреждения и организовать медиацию между:
·
учениками;
·
учениками и
родителями;
·
учителями и
родителями;
·
учениками и учителями.
Правовая
основа организации служб школьной медиации (примирения) в образовательных
организациях:
Правовой основой
создания и деятельности служб школьной медиации является:
·
Конституция Российской
Федерации;
·
Гражданский кодекс
Российской Федерации;
·
Семейный кодекс
Российской Федерации;
·
Федеральный закон от
24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
·
Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·
Конвенция о правах
ребенка;
·
Конвенции о защите
прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Г ааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный
закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования
споров с участием посредника (процедуре медиации)».
27.10.2020
1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ....?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани...
Просмотров всего: , сегодня:
27.10.2020
Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
Просмотров всего: , сегодня: