Аннотации к рабочим программам НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана
основной образовательной программы начального общего образования
(1–4 классы)
2023 – 2024 учебный год
Нормативные
документы

Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64100), с
изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 569
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный N 69676) (далее ФГОС НОО, утвержденный приказом N 286); Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 октября 2009
г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2009 г., регистрационный N 15785),
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N
1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707), от 22
сентября 2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г.,
регистрационный N 22540), от 18 декабря 2012 г. N 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993), от 29 декабря 2014 г. N 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35916), от 18 мая 2015 г. N 507 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный N 37714), от 31 декабря 2015 г. N 1576
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936) и приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828) (далее - ФГОС НОО, утвержденный приказом N 373).

Предмет

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на
уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
● приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории

Русский язык(ФРП)

Литературное чтение
(ФРП)

Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как
основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи
как показателя общей культуры человека;
● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного
русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
● овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика,
морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования
в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. (1класс), УМК “Русский
язык” Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. (2, 3, 4 классы).
Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках “Обучения
грамоте” разделов “Развитие речи”, “Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”,”Письмо”, “Орфография и пунктуация”;
в рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”, “Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”,
“Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках
разделов “Общие сведения о русском языке”, “Фонетика и графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Состав слова” (морфемика),
“Морфология”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
На изучение предмета “Русский язык” на ступени начального общего образования отводится 675 часов:
●
1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения
письму в период обучения грамоте и 73 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.
●
2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
●
3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
●
4 класс – 170 часов (5 часов в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное
чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего
образования Федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего
образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования,

Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения
и повседневно жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитаннное произведение.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего
образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Литературное чтение» Климанова Л.Ф.., Бойкина М.В. (1класс),
УМК “Литературное чтение” Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградова Л.А. (2, 3, 4 классы).
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается вводным интегрированным
курсом “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и
предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается
систематический курс“Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная (народная) и
литературная (авторская), “Произведения о детях и для детей”, “ Произведения о родной природе”, “Устное творчество малые фольклорные жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”, “Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские
произведения о чудесах и фантазии”, “Библиографическая культура” (работа с детской книгой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 2 класса предусматривает
изучение программного материала разделов “О нашей Родине”, “Фольклор (устное народное творчество), “Звуки и
краски родной природы в разное время года”, “О детях и дружбе”, “мир сказок”, “О братьях наших меньших”, “О наших
близких, о семье” “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной
литературой).
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 3 класса “О Родине и её истории”,
“Фольклор (устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и
нравственных правил”, “Круг чтения: народная песня”, “Творчество А. С. Пушкина”, “Творчество И. А. Крылова”, “Картины
природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”, “Творчество Л. Н. Толстого”, “Литературная сказка”,
“Произведения о взаимоотношениях человекаи
животных”, “Произведения
о
детях”
Юмористические
произведения”,
“Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной
литературой”.
Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические
страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество), “Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”,
“Творчество М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX - XX
веков”, “Творчество Л.Н. Толстого”, “Произведения о животных и родной природе”, “Произведения о детях”, “Пьеса”,
“Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура”.
На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);

Математика

Окружающий мир
(ФРП)

● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
● Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,
оснований для упорядочения, вариантов и др.).
● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших
качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
● навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание»
(«Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на
окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих,
нравственно- этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с

Английский язык

поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим
использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения
взаимоотношений в социуме;
● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия
гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения;
● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного
отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования
в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Окружающий мир» Плешаков А.А. (1 - 4 классы).
Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования
предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и
природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного подхода к обучению английскому языку в
начальной школе, который учитывает интересы и потребности учащегося, развивает индивидуальные способности,
формирует образованную личность, уважающую традиции родной и иноязычной культуры, формирует навыки
самообразования, способствует самореализации личности. В начальной школе закладывается база для всего последующего
иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую
ответственность данному этапу общего образования. К завершению обучения в начальной школе планируется достижение
учащимися элементарного уровня подготовки по английскому языку по четырем коммуникативным компетенциям –
аудировании, чтении, письме и говорении (уровень А1.1).
На изучение предмета “Английский язык ” на ступени начального общего образования отводится 272 часа:
 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
 3 класс – 68 часа (2 часа в неделю);
 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

«Основы
религиозных
культур и светской
этики»
(ОРКСЭ)

Изобразительное
искусство

Рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на
уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 № 286), а также федеральной рабочей
программы воспитания.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
● знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых
религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
● развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
● обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе,
формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и
потребностей семьи;
● развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно мировоззренческой и многоконфессиональной
среде на основе взаимного уважения и диалога.
ОРКСЭ изучается в 4 классе, один час в неделю (34 ч).
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном
государственномобразовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированныев федеральной программе воспитания.
Рабочая программа разработана на основе УМК «Изобразительное искусство» Неменская Л. А., АО «Издательство
«Просвещение» (1.1.1.7.1.1.1.- 1.1.1.7.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858),
рабочей программой НОО по изобразительному искусству (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21
от 27.09.2021 г.). Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений,
выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого
потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает
изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”, “Живопись”,
“Скульптура”, “Декоративно-прикладное искусство”, “Архитектура”, “Азбука цифровой графики”.
На изучение предмета «Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Музыка

Технология

Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам
освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе
воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Музыка» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., АО
«Издательство «Просвещение» (1.1.1.7.2.1.1.- 1.1.1.7.2.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября
2022 г. № 858), рабочей программой НОО по музыке (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от
27.09.2021 г.).
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания
специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение
мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к
внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их
реализация осуществляется по следующим направлениям:
● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как
универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию.
На изучение предмета «Музыка” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования,
а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания гимназии. Рабочая
программа разработана на основе УМК «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П., АО «Издательство «Просвещение»
(1.1.1.8.1.1.1.- 1.1.1.8.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей
программой НОО по технологии (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во
ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология
Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки
технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального
образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной
деятельности обучающихся начальных классов.
На изучение предмета «Технология» на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).».

Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, рабочей программой НОО по физической культуре
(одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни,
активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими
Физическая
знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений
культура
оздоровительной, спортивной и прикладной ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета
«Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья,
уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
На изучение предмета “Физическая культура” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа «Учебный курс «Футбол для всех» на уровне начального общего образования составлена на основе
Футбол для всех
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО,
федеральной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания. Систематические занятия футболом обеспечивают каждому обучающемуся всестороннее физическое развитие,
возможность сохранения здоровья, увеличение продолжительности жизни и работоспособности, приобретение эмоционального,
психологического комфорта и залога безопасности жизни.
Целью изучения модуля «Футбол для всех» является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении
к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни подрастающего поколения с использованием средств игры «футбол».
На изучение предмета «Футбол для всех» на ступени начального общего образования отводится 34 часа: по 1 часу в неделю в 1м классе.

Становлюсь
грамотным
читателем:
читаю, думаю,
понимаю

Рабочая программа «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
ФГОС НОО, федеральной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
разработана на основе федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
(предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»).
Содержание программы учебного курса внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
направлено на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего,
формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром
и дальнейшему успешному образованию.
На изучение предмета «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» на ступени начального общего образования
отводится 68 часов (по 1 -му часу в неделю) во 2-м и 3-м классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».