Положение об электронном обучении и использовании ДОТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ

2022 г.

Приложение к приказу № 2-ОД от 10.01.2022 г.

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
Общие положения

1.

1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
МКОУ ГО Заречный «СОШ № 6» (далее – Школа) разработано:
 в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
 Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания,
структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств (далее – ФГТ);
 Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
 Постановлением главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных норм и
правил СанПиН 1.2. 3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания";
 уставом Школы.
1.2. Электронное
применяются в целях:

обучение

и

дистанционные

образовательные

технологии

 предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
 повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
 обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся;
 создания условий для разработки индивидуальных траекторий обучающихся;
 реализации образовательной деятельности в периоды особых режимных условий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных

технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Видами
использования
электронного
образовательных технологий являются:

обучения

и

дистанционных

 реализация образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
 реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как
вспомогательного средства;
 временный перевод обучающихся на обучение с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в периоды
особых режимных условий.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их
правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
 обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административнохозяйственных работников;
 оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
 самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;

 ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от
22.10.2004 г. № 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
периоды особых режимных условий, Школа самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
 создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
 обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайн-курсов.
2.7. Школа самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений,
которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание
занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Учебно-методическое, техническое и программное обеспечение
3.1. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается
разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить

педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми
образовательным программами.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий, промежуточный и итоговый контроль), тренинг
путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов,
специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий школа обеспечивает доступ
обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей
собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации
опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а
также между собой.
3.4. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе
электронных ресурсов – платформы Скайп и других. Для осуществления бесперебойного
процесса может быть разработана инструкция по пошаговым действиям участников
дистанционного обучения.
3.5. Организация дистанционного обучения обеспечивается соответствующим
техническим оборудованием. В случае необеспеченности отдельных обучающихся
достаточным оборудованием решение об обеспечении дистанционного обучения для таких
обучающихся решается в индивидуальном порядке.
3.6. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением
электронных учебных изданий по учебным предметам школа обеспечивает возможность
доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) каждому
обучающемуся.
4. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
4.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий может осуществляться учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.
4.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
 видеоуроки (уроки в записи);
 уроки-конференции (урок в реальном времени с возможностью видео
коммуникаций преподавателя и группы обучающихся);
 уроки-вебинары (урок в реальном времени для группы обучающихся в
зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от
коммуникации через чат – до возможностей конференции);
 организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся (учебный
процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся






на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по
установленным каналам связи);
индивидуальные занятия (урок преподавателя с одним обучающимся);
консультации с преподавателями;
контроль и оценка (форма текущего контроля, промежуточной аттестации);
а также иные виды учебной деятельности, предусмотренные образовательными
программами.

При разработке поурочного планирования, самостоятельной работы обучающихся
необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на
индивидуальном мониторе компьютера, установленную Постановлением главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2
«Об утверждении санитарных норм и правил СанПиН 1.2. 3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания":
1-2 классы - 15 минут,
3-4 классы - 15 минут,
5-7 классы - 20 минут,
8-11 классы - 25 минут.
4.3. При необходимости допускается интеграция форм обучения: очного и
электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В этом случае, при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как
вспомогательного средства, образовательный процесс осуществляется в соответствии с
установленными учебными планами, графиками образовательного процесса, расписанием
учебных предметов.
4.4. При запланированной реализации образовательных программ или их частей
исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий образовательный процесс осуществляется в соответствии с установленными
учебными планами, графиками образовательного процесса, расписанием учебных
предметов.
4.5. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Школа самостоятельно:
4.5.1. Издает приказ о переводе всех обучающихся на дистанционное обучение в
связи с периодом особых режимных условий, в котором определяет необходимые
корректировки образовательные программы и(или) учебные планы в части изменения
календарных, календарно-тематических планов, графиков текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации, форм обучения.
4.5.2. Назначает ответственного за консультирование педагогических работников и
обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
4.5.3. Формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждому предмету, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут;

4.5.4. Информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным предметам,
консультаций;
4.5.5. Обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в
электронной форме.
В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения, Школа вправе осуществить:
 плановые перерывы при получении образования в соответствии с
законодательством об образовании и календарным учебным графиком с учетом
положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации о времени
простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника,
 перевод обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам.
4.6. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
Школа самостоятельно определяет какие учебные предметы требуют присутствия в строго
определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в
свободном режиме.
4.7. Учет посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляется на основе
форм учебной документации, применяемой в Школе. При необходимости возможны
дополнительные инструкции к ведению журнала учета успеваемости и посещаемости
обучающихся, разработка вкладышей к журналу.
5. Организация рабочего времени педагогических работников
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время
преподавателя включает проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего
времени) и другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени).
При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
учебная нагрузка распределяется следующим образом:
5.1.1. Проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки-вебинары,
организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся, консультации
(собеседования) с обучающимися, контроль и оценивание;
5.1.2. «другая педагогическая работа»:
 проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических
планов, по внесению изменений в рабочую программу учебного предмета;
 разработка уроков (поурочное планирование, создание подробного поурочного
плана);

 разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы
учащихся, в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и подбор
электронных ресурсов;
 оперативное информирование обучающихся и родителей об особенностях
организации учебного процесса;
 рассылка необходимых учебных материалов;
 организация самостоятельной работы обучающихся;
 контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся, проведение
консультаций для родителей, методическое сопровождение полезного досуга
обучающихся.
5.2. Трудовыми действиями учителя музыки при временном переводе всех
обучающихся на обучение с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий должны быть: запись фонограмм
исполнительского репертуара и обеспечение обучающихся данным музыкальным
материалом, прослушивание (в том числе, совместно с преподавателем) подготовленного
обучающимися музыкального материала, прием и оценивание исполнения песен.
5.3. Трудовыми действиями учителя физической культуры при временном переводе
всех обучающихся на обучение с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий должна быть: объяснения техники
выполнения разучиваемых движений (упражнений), исторические документы и события,
биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений.
5.4. Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется на
основании ежедневных отчетов учителей по форме, установленной приказом директора
Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».