Приложение 4. к ООП НОО_Программа воспитания

Рабочая программа воспитания МБОУ ГО Заречный «СОШ №6»
на уровень начального общего образования

г. Заречный
2022

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...........................................................................................3

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ................................................................4
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ..........................................................................................4
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ .........................................................................................6
4. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .......................................................9
4.1. Инвариантные модули ........................................................................................................9
4.1.1. Модуль «Классное руководство» ...............................................................................9
4.1.2. Модуль «Школьный урок» ........................................................................................10
4.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» ...........................................................12
4.1.4. Модуль «Самоуправление» .......................................................................................13
4.1.5. Модуль «Профориентация» ......................................................................................14
4.1.6. Модуль «Работа с родителями» ................................................................................15
4.2. Вариативные модули ........................................................................................................16
4.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» ..............................................................16
4.2.2. Модуль «Детские общественные объединения» .....................................................17
4.2.3. Модуль «Школьные медиа» ......................................................................................19
4.2.4. Модуль «Профилактика»...........................................................................................19
4.2.5. Модуль «Точка Роста» ...............................................................................................20
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ....22

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МБОУ ГО Заречный «СОШ № 6» (далее – Программа)
разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред.
от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования», методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными
государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования,
Положением о классном руководстве.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный
мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная
программа
является
обязательной
частью
основной
образовательной программы МБОУ ГО Заречный «СОШ № 6» и призвана помочь всем
участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал
совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов,
указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности,
готовность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к познанию и обучению,
ценностные установки и социально-значимые качества личности, активное участие в
социально-значимой деятельности.
Программа позволяет педагогическим работникам скоординировать свои усилия,
направленные на воспитание школьников. Данная программа показывает систему работы
с детьми в школе.

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитание – это управление процессом развития личности через создание для
этого благоприятных условий. Образовательный процесс должен быть направлен на
достижение цели воспитания – тех изменений в личности ребенка, которые хотят увидеть
педагоги в процессе реализации своей воспитательной деятельности, достижение
результатов воспитания. Для получения результата воспитания (достижения цели) в нашей
школе воспитательная работа спланирована в следующих направлениях: воспитание на
уроке, во внеурочной деятельности и занятиях дополнительного образования, через
систему классного руководства, наставничества и самоуправления, проведение комплекса
профилактической работы и работы с родителями
Уникальность МБОУ ГО Заречный «СОШ № 6» состоит в том, что она
располагается в двух зданиях: в селе Мезенское (параллели А и В) и в деревне Гагарка
(параллели Б и Г).
В настоящее время набор учащихся в оба здания школы
осуществляется как из месторасположения школы, так и из других населенных пунктов
городского округа Заречный и Белоярского района по желанию родителей. В школе
созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей любой категории. В
образовательном учреждении есть специальные коррекционные классы для детей с
особыми потребностями. Необходимые меры доступности и безопасности обеспечены в
соответствии с нормативными требованиями.
В школе обучается до 326 учащихся, 25 классов, 1-я смена обучения. Микросоциум
школы
характеризуется
значительным
количеством
неблагополучных
и
малообеспеченных семей, многие из которых не занимаются вопросами воспитания и
развития своих детей, низким уровнем информационной культуры населения, что связано
с невысоким материальным доходом семей. Результаты наблюдений показывают, что
ребята отличаются друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.
Неоднородность ученического контингента (в районе 25% обучающихся - дети с ОВЗ –
задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи) и определяет личностно ориентированный подход как оптимальный в существующих условиях.
МБОУ ГО Заречный «СОШ № 6» при организации воспитательного процесса
взаимодействует с Центром семьи г. Заречного, Центром детского творчества,
Центром психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи,
спортивным клубом «Десантник», пожарной частью, ГИБДД, территориальной
комиссией по делам несовершеннолетних и отделением по делам
несовершеннолетних в полиции, Советом ветеранов, библиотеками, МКУ «ЦКДС
«Романтик» и Дворцом культуры «Ровесник», Белоярской атомной станцией
имени И.В.Курчатова.
Отдаленность школы от города вызывает проблемы участия в
общегородских мероприятиях для школьников, связанные с предоставлением
транспорта. Не смотря на это, преимуществом является то, что расположение
школы позволяет детям участвовать не только в городских, но и в сельских
мероприятиях.
Педагоги – основной источник положительного влияния на детей. В педагогической
команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения
всех категорий обучающихся в школе. В педагогическом составе примерно одинаковое
соотношение стажистов с большим опытом педагогической практики и молодых педагогов
с достаточно высоким уровнем творческой активности и профессиональной инициативы .
Большая
часть
педагогического
коллектива
школы
имеет
высокие
профессиональные достижения (грамоты Главы города, Управления образования,
областные награды). Для педагогического коллектива школы главной ценностью
в построении воспитательной работы является поддержка ученика в стремлении

своего интеллектуального, творческого, социального развития и раннего
профессионального самоопределения.
С 1 сентября 2019 г. на базе нашей школы началось внедрение федерального
проекта "Современная школа" национального проекта «Образование» в форме Центра
образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста". Федеральный проект
«Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими,
поселковыми школами. Основная задача открытия этого центра в школе: использование
инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития
общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного
процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной
самореализации детей, педагогов.
С 2019-2020 гг. школа участвует в образовательно-просветительском проекте
«Школа крепкой семьи», направленном на работу со школьниками, педагогами и
родителями, а также в волонтерской деятельности общероссийской общественной
организации «Общее дело», активно занимающейся профилактикой алкоголизма,
табакокурения и наркомании, прежде всего в молодежной среде, а также укреплением
морально-нравственных ценностей и популяризацией здорового образа жизни в
российском обществе.
Существует и активно развивается школьное лесничество «Кедр», которое является
многократным победителем и призёром экологических конкурсов различного уровня:
всероссийского, регионального, областного, городского.
Возможные отрицательные источники влияния на детей - социальные сети,
компьютерные игры, телевидение, улица, неформальные объединения, а также отдельные
родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять
развитием и организацией досуга своего ребёнка.
Воспитательный потенциал школы укрепляется и развивается на основе
взаимодействия педагогических работников, обучающихся и родителей, а также
слаженной работы систем общего и дополнительного образования.
Процесс
воспитания
в
образовательной
организации
основывается
на следующих принципах взаимодействия педагогических работников, школьников и их
родителей:
- соблюдение законности и прав семьи и обучающегося;
- соблюдение конфиденциальности информации об обучающемся и семье;
- обеспечение безопасности обучающегося при нахождении в образовательной
организации;
- создание психологически комфортной среды.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогических работников;
- создание конкуренции между учащимися, классами, направленную на улучшение
результатов учебной и творческой деятельности, достижения высоких результатов;
- система ученического самоуправления на уровне класса и школы;
- создание условий, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается
и его роль в совместных делах;
- формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций
и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
- усиление роли классного руководителя, реализующего по отношению к
обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую
функции.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную,
осознающий
ответственность
за
настоящее
и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура,
здоровье,
человек)
формулируется
общая
цель
воспитания
в МБОУ ГО Заречный «СОШ № 6» – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть
в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение
соответствия
личности
обучающегося
единому
уровню
воспитанности,
а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно
сочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося и
усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские
отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым
необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.
В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных
условий
для
усвоения
обучающимися
социально
значимых
знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном
статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к
носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы
и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются
обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет
базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими
опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и
юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных
животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым
мусором улицы, леса, водоемы);
- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные

вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир,
в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных
с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет – это то, чему педагогическим
работникам, работающим с обучающимися конкретной возрастной категории, предстоит
уделять большее, но не единственное внимание.
Добросовестная
работа
педагогических
работников,
направленная
на достижение поставленной цели, позволит обучающемуся получить необходимые
социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире
человеческих
взаимоотношений,
эффективнее
налаживать
коммуникацию
с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее
сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать
и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой
жизненный
путь
в
сложных
поисках
счастья
для
себя
и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать
решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных традиционных
мероприятий;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
обеспечивать и поддерживать активное участие классных коллективов в общешкольных
событийных мероприятиях через реализацию воспитательного потенциала классного
руководства;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать
их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока,
поддерживать
использование
на
уроках
интерактивных
форм
занятий
с обучающимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ как ресурс формирования детских
разновозрастных общностей по различным направлениям деятельности и поддержки
социально-ориентированных инициатив учащихся;
- планировать и организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал через расширение культурного кругозора
детей и подростков, воспитания их в духе патриотизма, высокой морали, любви и
уважения к труду;

- реализовывать воспитательные возможности объединений дополнительного
образования как ресурс первичной профориентационной работы;
- организовывать и координировать профориентационную работу с обучающимися
через рабочую программу по профориентации, а также участие в играх, квизах,
викторинах и т.п., выявляя, поддерживая и морально стимулируя достижения учащихся;
- организовать деятельность учащихся по наполнению информационного
пространства школы, школьной газеты «Импульс», группы в социальной сети ВКонтакте,
как ресурса формирования познавательного интереса и учебной мотивации;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности как ресурс мотивации ребенка к обучению, развитию
творческого отношения к собственной деятельности и умения адекватно ее оценивать,
формированию коммуникативных навыков и как ресурс к повышению мотивации учителя
к педагогической деятельности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся, а также на планирование и организацию мероприятий классных
коллективов.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников,
что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения
обучающихся.

4. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.

4.1. Инвариантные модули
4.1.1. Модуль «Классное руководство»
Ключевыми фигурами воспитания в школе являются классные руководители,
реализующие по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Осуществляя
работу
с
классом,
классный
руководитель
организует
работу
в соответствии с Положением о классном руководстве.
Работа с классным коллективом:
- поддержка активного участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание
необходимой
помощи
обучающимся
в
их
подготовке,
проведении
и анализе.
- организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося,
совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности), позволяющие вовлечь в них обучающихся с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а также –
установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- инициирование и поддержка классного ученического самоуправления.
- вовлечение учащихся класса в кружки, секции, клубы и другие объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их
воспитательных возможностей.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного
отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого
обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и
принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для
общения.
- сплочение коллектива класса через игры на командообразование, походы и
экскурсии, классные праздники (дни именинника, начало и окончание учебного года, день
матери, 23 феврали, 8 марта и другие внутриклассные вечера, включающие в себя
подготовленные поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, а также
дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни
класса).
- выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих
обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать
в школе.
- реализация конкурсов «Лучший класс» и «Ученик года».
Индивидуальная работа с обучающимися:
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через
наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально

создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах.
- поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками,
выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства,
успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем
в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими
личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные,
творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных
неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в
конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через
включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение
взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями-предметниками в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогических
работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и обучающимися.
- привлечение к участию в заседаниях Совета профилактики, школьной службы
медиации, психолого-педагогического консилиума, направленных на решение конкретных
проблем и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся.
- привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах,
дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих
обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке.
- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса
для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.
Работа с родителями (законными представителями) учащихся:
- регулярное информирование родителей (законных представителей) о школьных
успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом.
- помощь родителям (законным представителям) школьников в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками.
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся.
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей.
- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса.
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.

4.1.2. Модуль «Школьный урок»
В школьной жизни центральное место занимает урок (с его мощным
образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом) и является главным
средством формирования личности, системы ценностей и поведения каждого ученика.
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока

предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила
общения
со
старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и самоорганизации.
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для
чтения,
задач
для
решения,
проблемных
ситуаций
для обсуждения в классе. Это является действенным средством формирования у
школьников осознанного отношения к моральным нормам, помогает воспитать в
растущем человеке определенные взгляды на жизнь и общество, принципы, симпатии,
способность и стремление к дружбе, верности, честности, расширяет духовнонравственный и интеллектуальный кругозор ребенка.
Важным условием реализации воспитательного потенциала урока в полной мере
является выбор форм, методов и педагогических технологий организация взаимодействия:
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного
диалога;
групповой
работы
или
работы
в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими
обучающимися;
- организация наставничества – шефства мотивированных и эрудированных
обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся
социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях,
практических конференциях, форумах, авторские публикации в изданиях выше школьного
уровня, авторские проекты);
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты,
зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн-диктанты,
научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции,
онлайн- конференции и др.)

4.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется по
направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное,
духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, коррекционно-развивающее. Миссия
школы состоит в вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность,
в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития ребенка, для
накопления опыта социально значимых отношений.
Направление
развития
личности
Общеинтелле
ктуальное

Общекультур
ное

Социальное

Духовнонравственное

Вид внеурочной деятельности

Реализуемые программы

Уровень НОО
Познавательная
деятельность, Почемучка
проблемно-ценностное общение
Познавательная
деятельность, Учимся создавать проекты
художественное творчество
Познавательная деятельность
Функциональная грамотность
Познавательная
деятельность, Занимательная информатика
художественное
творчество,
игровая деятельность
Познавательная
деятельность, Умники и умницы
проблемно-ценностное общение,
игровая деятельность
Познавательная
деятельность, Юный лингвист
художественное творчество
Познавательная
деятельность, Чтение с увлечением
проблемно-ценностное общение,
игровая деятельность
Художественное
творчество, Творческая мастерская
трудовая деятельность
Туристско-краеведческая
Промыслы и ремесла
деятельность,
трудовая
деятельность,
художественное
творчество,
познавательная
деятельность
Туристско-краеведческая
Культура Урала
деятельность,
художественное
творчество,
познавательная
деятельность
Художественное
творчество, Школы крепкой семьи
проблемно-ценностное общение,
познавательная
деятельность,
игровая деятельность
Художественное
творчество, Хоровая студия
игровая деятельность
Художественное
творчество, Театральный кружок
игровая деятельность, трудовая
деятельность

Познавательная
деятельность,
художественное
творчество,
проблемно-ценностное общение,
туристско-краеведческая
деятельность
Спортивнооздоровитель
ное

Коррекционн
оразвивающее

Спортивно-оздоровительная
деятельность,
проблемноценностное общение, игровая
деятельность,
трудовая
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность,
проблемноценностное общение, игровая
деятельность,
трудовая
деятельность
Познавательная
деятельность,
проблемно-ценностное общение,
игровая деятельность, трудовая
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность,
познавательная
деятельность,
игровая
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность,
познавательная
деятельность,
игровая
деятельность,
художественное
творчество, трудовая деятельность
Познавательная
деятельность,
художественное
творчество,
игровая деятельность

Празднование памятных дат,
концерты, смотры, конкурсы,
выставки, посещение музеев,
театров, экскурсий, встречи с
интересными людьми,
кинопросмотр.
Подвижные игры

Футбол

Шахматы

Час здоровья

Участие в спортивных
соревнованиях, динамические паузы,
спартакиады, недели безопасности,
участие в днях здоровья

Комплексная помощь обучающимся
в освоении ООП НОО (устранение
учебных дефицитов); развитие
творческого потенциала
обучающихся (одаренных детей);
развитие потенциала обучающихся с
ОВЗ.
Познавательная
деятельность, Психолог и я
проблемно-ценностное общение,
игровая деятельность
Познавательная
деятельность, Логопед и я
проблемно-ценностное общение,
игровая деятельность
4.1.4. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам
воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие
возможности для самовыражения и самореализации. Ученическое самоуправление – это
право на учет мнения школьников в управлении той образовательной организации, где
они обучаются.
Детское самоуправление в школе осуществляется на трех уровнях.

На уровне школы:
- через деятельность исполнительного органа ученического самоуправления –
Школьной Думы (5-11 классы), призванной активно содействовать становлению
сплоченного школьного коллектива, формированию
у каждого участника
образовательного процесса активной гражданской позиции, сознательного и
ответственного отношения к своим правам и обязанностям (инициирование, организация
и проведение значимых для школы событий – различных мероприятий, праздников,
вечеров, акций, конкурсов и т.п.).
- через деятельность волонтеров-старшеклассников, участвующих в акциях, рейдах,
профилактических мероприятиях, неделях добра и др.
- через деятельность школьной службы примирения, курируемой школьным
психологом.
- через организацию общешкольного дежурства.
На уровне классов:
- через деятельность исполнительного органа ученического самоуправления в
классе – классной Думы, представляющей интересы класса в общешкольных делах и
призванной координировать его работу с работой Школьной Думы;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих
за различные направления работы класса: физорг, культорг, редколлегия, главный
дежурный и т.п.
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп,
отправляющихся в походы, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых
среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение
и анализ общешкольных и внутриклассных дел.
- через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль,
функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой,
комнатными растениями и т.п.
4.1.5. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся
по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение
обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб обучающихся. Задача совместной деятельности
педагогического работника и обучающегося – подготовить обучающегося к осознанному
выбору своей будущей профессиональной деятельности.
На внешкольном уровне:
- экскурсии на предприятия городского округа Заречный и близлежащих
населенных пунктов Свердловской области, в том числе города Екатеринбурга, дающие
обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы
людей, представляющих эти профессии.
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов «ПроеКТОрия»и
др., созданных в сети интернет, в мероприятиях проекта «Школа Росатома», в городских
мероприятиях.
На школьном уровне:
- циклы профориентационных часов общения (представителями предприятий,
специалистами различных профессий) направленных на подготовку обучающегося к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего.
- освоение обучающимися основ профессии в рамках уроков по технологии, курсов
внеурочной деятельности (финансовая грамотность, кулинария, творческие и спортивные

направления и другое) и дополнительного образования (школьное лесничество, школа
безопасности).
- профориентационные игры, квесты, конкурсы в рамках общешкольных
мероприятий, расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора
профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной обучающимся
профессиональной деятельности.
- совместное с педагогическими работниками изучение интернет ресурсов,
посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования.
- проведение открытых уроков.
- индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований
и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в
процессе выбора ими профессии.
- размещение профориентационных материалов на школьном сайте.

4.1.6. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Главными задачами модуля
являются оказание помощи семье в воспитании детей, повышение педагогической
грамотности родителей, психолого-педагогическое просвещение семей, коррекция семейного
воспитания, организация досуга семьи, установление деловых и доверительных отношений
между педагогами и родителями, расширения сферы взаимодействия семьи и школы.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется в рамках следующих видов и форм:
На групповом уровне:
- общешкольный и классный родительские комитеты, участвующий в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их
обучающихся.
- общешкольные и классные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся.
- родительские собрания с детьми.
- групповые консультации.
- дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные
уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного
процесса в школе.
- работа родительских чатов в сети Интернет (информирование о мероприятиях,
конкурсах, вебинарах; профилактическая работа).
- участие родителей в тестированиях и опросах (профилактическая направленность,
Всероссийские акции, социологические исследования, удовлетворенность качеством
образования, школьным питанием, организацией летнего отдыха и оздоровления детей и
др.)
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций.
- участие родителей в педагогических консилиумах, Советах профилактики,
собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и
воспитанием конкретного обучающегося.

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности.
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогических работников и родителей.

4.2. Вариативные модули
4.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и
обучающимися. Вовлечение обучающихся в ключевые общешкольные мероприятия
способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных
межличностных отношений между педагогическими работниками и воспитанниками,
формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:
Вне образовательной организации:
- ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и
педагогическими
работниками
комплексы
дел,
ориентированные
на преобразование окружающего школу социума – социальные проекты различной
направленности – благотворительной («10000 добрых дел», «Подари книгу библиотеке»,
«Братьям нашим меньшим», «Носки для бабушки» и др.), экологической («Сдай
макулатуру – спаси дерево», «Сдай батарейку – спаси ёжика», участие в конкурсах
эковолонтерских отрядов, кейс-игре «GreenTeamZar» и др.), патриотической (участие в
городском фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала», проекте «Будь здоров!»,
проектах «Школы Росатома», «Вахта памяти» и др. ), трудовой (школьное лесничество,
трудовой отряд) направленности;
- проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями
обучающихся спортивные состязания («Кросс Нации», «Лед надежды нашей», «Лыжня
России» и др.), праздники («Масленица» и др.), фестивали (городской фестиваль
патриотической песни и др.), представления (концерты творческих объединений
городского округа), которые открывают возможности для творческой самореализации
обучающихся и включают их в деятельную заботу об окружающих;
- участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным
и международным событиям (дни единых действий РДШ, диктанты разных
направленностей, патриотические акции ко Дню Победы).
На уровне образовательной организации:
- праздники (День Знаний, День самоуправления, Осенний бал, День Матери,
Новогодний бал, Вечер встречи выпускников, День Земли, торжественные мероприятия на
23 февраля и 8 марта, окончание учебного года).
- концерты (День учителя, 8 Марта, 9 Мая).
- линейки различных видов: торжественные (открытие и закрытие предметных
недель, посвященные памятным датам и праздникам, церемонии нарграждения),
творческие (связанные с проведением мероприятий), рабочие (объявление планов,
подведение итогов дежурства по школе).
- акции (помощь другим людям, экологические, профилактические, посвященные
значимым датам и праздникам).
- общешкольные классные часы (нравственные, интеллектуально-познавательные,
информационные, тематические).

- профилактические мероприятия (Единые дни профилактики и правовой помощи,
месячники безопасности и др.)
- конкурсы, проекты, квесты, выставки (интеллектуальные, гражданскопатриотические, духовно-нравственные, художественно-эстетические, общественносоциальные).
- спортивные состязания (по отдельным видам спорта (футбол, волейбол и др.),
комплексные (веселые старты, спартакиады, эстафеты и др.).
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на
уровне общешкольных советов дела.
На уровне обучающихся:
- вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела школы
в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных
за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.).
- индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел.
- наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими
и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми.
- при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли
бы стать хорошим примером для обучающегося, через предложение взять
в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы.
- создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах
различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создания портфолио,
оформления.
4.2.2. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это
добровольное,
самоуправляемое,
некоммерческое
формирование,
созданное
по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов
для реализации общих целей.
В детские общественные объединения не входят младшие школьники. Однако
воспитательный потенциал заключается в проведении рекрутинговых мероприятий в
начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского
общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме
игр, квестов, театрализаций и т.п.).
Детские общественные объединения МБОУ ГО Заречный «СОШ № 6»:
Название
Содержание деятельности
Дружина
Юных Информационно-разъяснительная:
пропаганда
пожарной
Пожарных (ДЮП)
безопасности среди жителей поселения; пропаганда пожарной
безопасности среди учащихся школы; пропаганда пожарной

безопасности в дошкольных учреждениях.
Юные пожарные проводят беседы, лекции, выпускают памятки,
листовки, стенгазеты.
Творческая: проведение конкурсов, викторин; оформление
уголка ДЮП; выступление агитбригады; подготовка спектаклей
по тематике ПБ; выпуск стенгазет.
Теоретическая: изучение первичных средств пожаротушения;
изучение пожарной техники, пожарного вооружения; изучение
пожарно-прикладного спорта и участие в проведении
спортивных соревнований.
Отряд
Юных
Инспекторов
Дорожного Движения
(ЮИД)

Информационная: создание стендов, стенгазет, классных
уголков и другой информационной работы; ведение
документации отряда: фотоальбом, паспорт отряда.
Пропагандистская: организация разъяснительной работы по
теме безопасности дорожного движения; проведение бесед,
викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН,
тематических утренников, праздников, постановка спектаклей;
участие в создании и использовании наглядной агитации
методической базы для изучения Правил дорожного движения.
Первичное отделение Направление «Личностное развитие»: популяризация ЗОЖ;
Российского Движения стимулирование
творческой
активности
школьников;
Школьников (РДШ)
стимулирование и мотивация школьников к личностному
развитию, расширению кругозора в многообразии профессий.
Направление «Гражданская активность»: способствовать
формированию активной жизненной позиции школьников;
развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости
за свою страну; стимулировать социальную деятельность
школьников.
Направление
«Военно-патриотическое»:
обеспечить
координацию военно-патриотической деятельности школы.
Направление «Информационно-медийное»: публикации о
деятельности отряда в социальных сетях.
Школьная Дума
Координация деятельности всех органов и объединений
учащихся; обсуждение и утверждение планов подготовки
мероприятий; изучение и формирование мнения школьников по
вопросам школьной жизни; содействие реализации инициатив
учащихся.
Школьное лесничество Лесоводческая: активное участие в посадке лесных культур,
«Кедр»
прополке питомников от сорной растительности, уходе за
молодыми посадками.
Лесозащитная и природоохранная: сбор информации о
колебаниях численности популяций птиц, их подкормку в
зимнее время года; рейды экологических патрулей по учёту и
контролю за сохранность лесных насаждений; посадку деревьев
и кустарников.
Эколого-просветительская: пропаганда и просветительская
деятельность по защите окружающей природы (изготовление и
распространение листовок, проведение бесед, праздников,
викторин по защите и преумножению природных богатств).
Научно-исследовательская: проведение исследований по
лесоведению и лесоводству, экологии лесных растений и

животных, практической природоохранной деятельности и т.д.
Школа безопасности
Краеведение: комплексное изучение природных, экономических
и социальных условий родного края.
Спортивный туризм: естественные препятствия (верёвочные
переправы, подъёмы, спуски, длина переходов, общий
километраж похода), ориентирование на незнакомой местности
по компасу и карте, автономное жизнеобеспечение.
Медицина, оказание первой помощи: изучение основ медицины,
практика и проектные работы, творческие дела.
Волонтерский Отряд Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, а
«36 и 6»
также укреплением морально-нравственных ценностей и
популяризацией здорового образа жизни в российском
обществе.
4.2.3. Модуль «Школьные медиа»
Школьные
медиа
–
совместно
создаваемые
обучающимися
и педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио и видео
информации. Формы деятельности:
- школьная газета «Импульс», отражает то, чем живет школа, ее особенности и
проблемы, праздники и будни, успехи и нерешенные вопросы, она рассказывает о
достижениях и победах отдельных представителей коллектива, может выражать их
мнение, своё видение на создавшуюся проблему или значимое событие.
- школьная интернет-группа – разновозрастное сообщество обучающихся,
родителей и педагогических работников с целью освещения деятельности
образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания
общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и
организации виртуальной диалоговой площадки, на которой обучающимися,
педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для
школы вопросы.
4.2.4. Модуль «Профилактика»
Одной из приоритетных задач воспитательной работы школы является
профилактическая работа. Цель – создание условий для позитивной социализации
обучающихся, предотвращения социально-негативных явлений, повышение уровня общей
и правовой культуры обучающихся, снижение числа детей «группы риска».
Осуществляемая профилактическая деятельность в школе:
- мероприятия по формированию законопослушного поведения;
- мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма;
- мероприятия по профилактике злоупотреблений наркотическими средствами и
психоактивными веществами;
- мероприятия по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из дома
и образовательного учреждения;
- мероприятия по обеспечению информационной безопасности;
- мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- мероприятия по предупреждению детского травматизма на объектах
железнодорожного транспорта;
- мероприятия по профилактике гибели и травматизма детей при пожарах и других
чрезвычайных ситуациях;

- мероприятия по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительных
причин;
- мероприятия по профилактике криминальной субкультуры;
- мероприятия по профилактике и предупреждению агрессивного поведения;
- мероприятия по защите несовершеннолетних от всех форм физического и
психического насилия, охраны их жизни и здоровья, предупреждению преступлений
против половой и физической неприкосновенности;
- мероприятия по профилактике ВИЧ;
- профилактика суицидального поведения.
Основные направления в профилактической работе:
- организационная, информационно-просветительская и методическая работа с
педагогическим коллективом;
- диагностическая работа;
- профилактическая работа с детьми и подростками;
- профилактическая работа с родителями;
- мероприятия с приглашенными специалистами, взаимодействие с различными
ведомствами.
Формы профилактической работы:
- профилактическая беседа с учениками и родителями;
- посещение уроков с целью наблюдения;
- вовлечение подростка в общественно-значимую деятельность (объединения
дополнительного образования, кружки, секции);
- привлечение педагога психолога (консультации, тренинги, индивидуальная и
групповая коррекционная работа);
- посещение семьи, т.к. выработать эффективную программу помощи семье
возможно только при регулярном посещении и изучении семьи;
- с целью оказания помощи родителям в формировании нравственного образа
жизни семьи и подростка организуется психолого-педагогическое просвещение родителей
и учащихся по актуальным для школы темам:
- социально-педагогическое консультирование;
- классные часы, родительские собрания с привлечением работников школы
(заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог,
инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник);
- сайт школы, на котором размещены рекомендации для родителей обучающихся;
- информационный стенд, где содержится информация о различных службах,
учреждениях, рекомендации родителям);
- организация конкурсов рисунков, сочинений и т.п.;
- выпуск школьных газет, бюллетеней;
- привлечение преподавателя физической культуры, организуются различные
мероприятия, преподавателей основ безопасности жизнедеятельности, биологии;
- проведение межведомственных и школьных акций;
- совет профилактики;
- школьная служба медиации.
4.2.5. Модуль «Точка Роста»
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является
общественным пространством муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 6»,
осуществляющей образовательную деятельность по ОП НОО, ООО, СОО и направлен на
формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по
учебным
предметам
«Технология»,
«Информатика»,
«Основы
безопасности

жизнедеятельности».
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития
общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования,
проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов,
родительской общественности.
Работа центра организуется по Программе «Точка роста».
Основные цели модуля:
- участие в реализации основных общеобразовательных программ в части
предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания
преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование».
- реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ
цифрового и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной
деятельности обучающихся.
- обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к
современным общеобразовательным программам цифрового и гуманитарного профилей
детям иных населенных пунктов сельских территорий.
- внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
- организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка
соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
- содействие развитию шахматного образования.
- содействие созданию и развитию общественного движения школьников,
направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную
деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется
по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации
с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогическим работникам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
обучающимися и педагогическими работниками;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач
воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора
видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
обучающихся – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует
наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и
саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса:
Критерии

Способ
Ответствен
Оценочный
Показатели достижения
получения
ные
инструмента
результатов
информации
рий
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Динамика
Педагогическо Классные
Методика
удалось ли решить за
личностного е наблюдение, руководител Н.П.
минувший учебный год
развития
анкетирование и,
Капустина
прежде существовавшие
обучающихся
заместитель
проблемы личностного
каждого
директора
развития обучающихся;
класса
по ВР
появление новых
проблем, над чем далее
предстоит работать
педагогическому
коллективу.
Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых
Наличие
Беседы с
Заместитель Анкеты
качество
проводимых
интересной,
обучающимис директора
(опросы) для
общешкольных ключевых
событийно
я и их
по ВР
учащихся и
дел,
совместной
насыщенной родителями,
Классные
родителей по деятельности
классных
и личностно
педагогически руководител итогам
руководителей
и
их

развивающей
совместной
деятельности
обучающихся
и взрослых

ми
работниками,
лидерами
класса и
школы,
анкетирование

и
Активные
родители
Старшекласс
ники

проведения
воспитательн
ых
мероприятий

классов, организуемой в
школе
внеурочной
деятельности, реализации
личностно развивающего
потенциала
школьных
уроков, существующего в
школе
ученического
самоуправления,
функционирующих
на
базе
школы
детских
общественных
объединений,
профориентационной
работы школы, работы
школьных
медиа,
качеством взаимодействия
школы
и
семей
обучающихся,
профилактической
работы, работы центра
«Точка Роста».

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».