Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком»
27.10.2020
1.
Выясните, в чем
состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как
получилось, что ....?) или техники активного слушания, которые позволяют понять
и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе,
так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин
должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и
ругани.
2.
Четко
сформулируйте, чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу
домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с
друзьями».
3.
Постарайтесь
найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов
всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно
формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно
общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех
занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они
будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате - сложить вещи в шкафу и
порядок с книгами на письменном столе).
4.
Совместно дайте
оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует
интересам всех участников взаимодействия.
Будьте гибкими, если желаете
достичь главного - разрешения конфликта.
Договоритесь
действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать
договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш
договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности
не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе
решения кто - то был не совсем искренним и на самом - то деле предложенный
выход из ситуации кого - то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть
договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.
Предупреждение
детско-родительских конфликтов
Для
конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует
придерживаться следующих правил:
·
Всегда помнить об
индивидуальности ребенка.
·
Учитывать, что каждая
новая ситуация требует нового решения.
·
Стараться понять
требования ребенка.
·
Помнить, что для
перемен нужно время.
·
Противоречия
воспринимать как факторы нормального развития.
·
Проявлять постоянство
по отношению к ребенку.
·
Чаще предлагать выбор
из нескольких альтернатив.
·
Одобрять разные
варианты конструктивного поведения.
·
Совместно искать выход
путем перемены в ситуации.
·
Уменьшать число
«нельзя» и увеличивать число «можно».
·
Ограниченно применять
наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.
·
Дать ребенку
возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.
·
Расширять диапазон
моральных, а не материальных поощрений.
·
Использовать
положительный пример других детей и родителей.
·
Учитывать легкость
переключения внимания у маленьких детей.
Для
предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить
следующие рекомендации:
·
исключайте
столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения
хороших отношений;
·
делайте все от вас
зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную
твердость;
·
научите ребенка
справляться со своим гневом;
·
применяйте все способы
выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное
внимание и дисциплина;
·
предупреждайте
конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
·
основным методом
общения с ребенком должна быть безусловная любовь;
·
эффективно используйте
стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.11.2020
Дата обновления: 16.11.2020
Дата публикации: 27.10.2020