Информационная безопасность

22.11.2018

Безопасность в сети Интернет

10.01.2023

Безопасность в сети Интернет Facebook VKontakte Twitter Сегодня огромное количество информации обрабатывают с помощью персональных или рабочих компьютеров, поэтому атаки на компьютерные системы получили большую распространенность. С каждым годом число активных пользователей Интернета растет в геометрической прогрессии, следовательно проблема безопасности при работе в сети все более актуальна.

К сожалению, знания пользователей о основах компьютерной безопасности при использовании Интернет отстают от темпов развития сети и лавинообразного роста угроз безопасности. Как программное обеспечение может представлять угрозу информационной безопасности в сети Интернет? 

К таким угрозам мы можем отнести:

вредоносное программное обеспечение (вирусы), интернет-мошенничество;

атаки на отказ в обслуживании;

кражи денежных средств;

кражи персональных данных;

несанкционированный доступ к информационным ресурсам и систем;

распространение заведомо недостоверной информации.

Кроме того, вам уже известны основные угрозы информационной безопасности пользователя Интернета, которые идут от авторизованных пользователей и электронных методов воздействия. От авторизованных пользователей: Умышленные повреждения или похищения данных хакерами Повреждения данных в результате неосторожных действий Электронные методы воздействия:

Компьютерные вирусы

Спам

Фишинг

Рассмотрим влияние на безопасность со стороны различного вредоносного программного обеспечения, которое распространяется по сети Интернет. Вредоносное программное обеспечение (англ. Malware, malicious software — вредоносная программа, вредоносное) — любое программное обеспечение, предназначенное для получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самого компьютера или к информационным ресурсам, которые хранятся на нем, предназначенное для несанкционированного владельцем их использования или причинение вреда (нанесение ущерба) владельцу компьютера, информации или компьютерной сети путем копирования, искажения данных, удаление или подмены информации.

Термин «вредоносная программа» (malware — это сокращение от «malicious software») с трактовкой корпорации Microsoft обычно используется как общепринятый термин для обозначения любого программного обеспечения, специально созданного для того, чтобы причинять ущерб отдельному компьютеру, серверу или компьютерной сети, независимо от того, является ли оно вирусом, шпионской программой и тому подобное. Вредоносные программы по виду нанесенного ущерба можно отнести к нескольким категориям.

Вредоносные программы: создают помехи в работе системы; уменьшают ресурсы компьютера; выполняют несанкционированные действия с данными; дестабилизируют работу пользователя с компьютером. Препятствиями в работе зараженного компьютера могут быть различные вредоносные действия: начиная от открытия-закрытия лотка CD-ROM и заканчивая уничтожением данных и поломкой аппаратного обеспечения; блокирование антивирусных сайтов, антивирусного программного обеспечения и административных функций операционной системы с целью усложнения их лечения; саботаж производственных процессов, управляемых компьютером (этим занимался известный червь Stuxnet).

Часто зараженный файл выполняет установку другого вредоносного программного обеспечения: загрузка из сети и распаковки другой, еще более вредоносной программы, либо вредоносный код уже содержится внутри файла (dropper), часто вредоносное программное обеспечение занимает почти все ресурсы компьютера. К несанкционированным действиям с данными относят: кражу, мошенничество, вымогательство и шпионаж за пользователем.

Для кражи может применяться сканирование жесткого диска, регистрация нажатий клавиш (Keylogger) и перенаправление пользователя на поддельные сайты, в точности повторяющие исходные ресурсы; похищения данных, представляющих ценность или тайну; кража аккаунтов различных служб (электронной почты, мессенджеров, игровых серверов, платежных систем).

Аккаунты при этом применяются для рассылки спама, а через электронную почту можно заполучить пароли от других аккаунтов, в то время как виртуальное игровое имущество можно продать в MMOG (Massively multiplayer online game). Вредоносное программное обеспечение вызывает блокировку компьютера, шифрование файлов пользователя с целью шантажа и вымогательства денежных средств. Зачастую после оплаты компьютер либо не разблокируется, либо вскоре блокируется во второй раз. Вредоносная программа использует телефонный модуль для осуществления дорогостоящих звонков на платные номера, зарегистрированные злоумышленниками, что вызывает значительные суммы в телефонных счетах. Возможно также создание платного программного обеспечения, которое имитирует, например, антивирус, но ничего полезного при этом не делает (fraudware или scareware). 


XRXIXzOQAck-1-.jpg

Интернет-зависимость - навязчивое желание войти в Интернет

10.10.2022

Интернет-зависимость - навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из Интернета, будучи онлайн.

 

Фактически интернет-зависимость – это расстройство психики, заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии желания в нее зайти.

Для того чтобы не попасть в компьютерную зависимость, помогут следующие действия:

1. Для входа в Интернет должна быть обоснованная цель пребывания в интернете. Можно планировать, какие сайты посетить, что там сделать и посмотреть, сколько времени на это выделить. Если работа с устройством в учебных целях, необходимо следить за тем, чтобы не отвлекаться на ненужные ресурсы.

2. Необходимо уменьшать количество времени, которое пользователь проводит в интернете, чтобы в конечном итоге свести его к минимуму. Возможно установление временных интервалов для работы и отдыха в интернете, а смартфон можно ограничить графиком проверки сообщения, например, один раз в полчаса, а ночью выключать его.

3. Если появилось свободное время, то лучше быть на воздухе, двигаться и заниматься спортом, а также лично общаться с друзьями и знакомыми.

4. Необходимо урегулировать режим сна и питания, исключив практику питания за компьютером

Дети и подростки с признаками интернет-зависимости существенно отличаются от сверстников без зависимости как по характеру, так и по способности к общению, самооценке.

Принимая во внимание особенности подростков с интернет-аддикцией, психологи советуют родителям придерживаться некоторых правил:

1. Отношения в семье следует строить на принципах честности и умении признавать ошибки.

2. Нельзя оскорблять ребенка и его круг общения.

3. Следует быть другом и помощником своему ребенку. Позиция «Я – старший, поэтому делай так, как тебе говорят» никогда не приведет к доверительным отношениям.Хочу такой сайт

4. Следует сделать так, чтобы ребенок мог довериться родителям всегда и при любых обстоятельствах.

5. Не стоит бояться показывать свои чувства ребенку, если родители расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в родителе не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

6. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне со стороны родителей о прекращении работы за компьютером, то не следует «торговаться» с ребенком: «Сначала сделаешь что-то (уроки, выполнишь домашние обязанности), только потом можешь поиграть».

Если использовать эти несложные советы хотя бы частично, то со временем ребенок поймет, что родители желают ему только хорошего и являются его друзьями. Многие дети уверены в том, что родители создают им проблемы специально. Такие дети постепенно начинают думать о себе плохо, в результате низкой самооценки они могут стать проблемными детьми, с которыми сложно строить общение.

 

Следующие рекомендации помогут родителям предотвратить возникновение компьютерной и интернет-зависимости.

 

1. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно соблюдать эти рамки. Количество времени следует выбирать исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется допускать до компьютера: не стоит мешать ребенку познавать мир постепенно и без вмешательства искусственного интеллекта. Начиная с 5 лет ребенку можно позволить знакомиться с компьютером, но не более 2 часов в день и не подряд, а по 15–20 мин. с перерывами. При этом надо объяснить, что реальная жизнь и герои компьютерных игр – две разные вещи, не совместимые между собой. С 7 лет ребенок может самостоятельно отличить виртуальный образ игры от реального. После 12 лет наступает наименее тревожный период, так как ребенок может различать образы различных реальностей. Но это всего лишь усредненные данные, всегда нужно исходить из конкретных личностных и индивидуальных особенностей детей в том или ином возрасте.

2. Нужно больше общаться с ребенком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать с ним различные мероприятия.

3. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

4. Необходимо привить ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям. Пусть он двигается и испытывает радость от этого. Ведь когда ребенок сидит за компьютером, все его физические нагрузки заключаются лишь в движении мышкой по столу.

5. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями.

6. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

7. Нужно показывать ребенку личный положительный пример.

Важно не критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только усугубить проблему и отдалить его от друзей и близких. Критика воспринимается подростком как отказ понять его интересы и потому вызывает замкнутость, агрессию.

Следует поощрять ребенка за общение со сверстниками в клубах, кружках, в которых подросток может проявить себя, развить свои таланты и способности.

Стоит чаще проводить классные часы, вместе гулять, посещать выставки, концерты, выезжать на природу.

В качестве краткого итога следует отметить, что тяга к компьютерным играм и интернету чревата возникновением сильной зависимости, которая отражается на здоровье и поведении ребенка. Он становится эмоционально неуравновешенным, напряженным, агрессивным, испытывает чувство тревоги, выглядит подавленным и озабоченным, перестает уделять должное внимание спорту и различным физическим нагрузкам, портит свое зрение, так как постоянно находится перед экраном, у него нарушается сон, он не может сосредоточиться ни на каком виде деятельности, иногда «забрасывает» учебу, теряет друзей и знакомых, и как следствие – возникает субъективное ощущение одиночества.

Таким образом, и родителям и педагогам важно своевременно распознать проблему и принять соответствующие меры для ее решения.

2-66.jpg

Что такое фейк?

11.02.2021

Фейки

Фейки

Что такое фейк?.pdf (скачать) (посмотреть)

27.11.2023

86f3df07-8da2-5743-b0c3-75acbba459bc.png

Просмотров всего: , сегодня:

12.12.2022

5j5RXdL0EVw.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

16.02.2022

v8gXY1_j.jpeg

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».