Кодекс профессиональной деятельности педагогических работников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
“ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6”

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

2022 г.

Приложение к приказу № 2-ОД от 10.01.2022 г.

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее – Кодекс)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа
Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 6» (далее – Школа) разработан на
основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики» и Устава Школы.
1.2. Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения
участников образовательного процесса: обучающихся, учителей, администрации,
семьи.
1.3. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и
основных правил поведения, которым обязаны руководствоваться педагогические
работники Школы независимо от занимаемой ими должности.
1.4. Педагогический работник, который состоит в трудовых отношениях со Школой и
выполняет обязанности по обучению, воспитанию и (или) организации
образовательной деятельности, обязан соблюдать положения Кодекса в своей
деятельности.
1.5. Целями Кодекса являются:
1.5.1. Установление этических норм и правил поведения педагогических работников
для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
1.5.2. Содействие укреплению авторитета и поднятию престижа педагогических
работников Школы, осуществляющих образовательную деятельность;
1.5.3. Обеспечение единых норм поведения педагогических работников;
1.5.4. Установление этических взаимоотношений между всеми участниками
образовательного процесса;
1.5.5. Создание в общественном сознании положительного имиджа учителя;
1.5.6. Улучшение психологического микроклимата;
1.5.7. Оптимизации общения Школы с внешней средой и в целом устойчивого ее
развития в современных условиях.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками
своих трудовых обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования
Школы, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической
деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
2. Этические правила поведения педагогических работников Школы
при выполнении ими трудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить
из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются
высшей ценностью, и каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом
и гражданами, призваны:
2.2.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
2.2.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
2.2.3. Уважать честь и достоинство всех участников образовательных отношений
(обучающихся, коллег, администрации, семьи обучающихся);

2.2.4. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности;
2.2.5. Формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, а так же культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.2.6. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающее высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
2.2.7. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояния их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования
лицами
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
2.2.8. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
трудовых обязанностей;
2.2.9. Проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям
(законным представителям) и коллегам;
2.2.10. Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию обучающихся;
2.2.11. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей,
а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации
или авторитету Школы.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной
репутации,
способствовать
формированию
благоприятного
моральнопсихологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
2.5.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
2.5.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
2.5.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважая их
честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать
использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости,
оскорбительных выражений и реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей
должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и
Школе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличает
официальность, сдержанность, аккуратность.

3. Ответственность за нарушения положений Кодекса
3.1. Нарушение
педагогическим
работником
положений
настоящего
Кодекса
рассматривается на заседаниях Совета Школы и (или) комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при
проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой
должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения
работником при исполнении своих обязанностей по обучению или воспитанию
обучающихся аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы,
а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые
обязанности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».