ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА

31.01.2023

Очень  часто родители задают вопросы психологу, классному руководителю, администрации школы, друг другу о том,  зачем нужно согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его? и  т.д.

Я решила в данной статье по возможности ответить на все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с законодательства.

МБОУ ГО Заречный СОШ №6 в соответствии с п.12 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.  реализует полномочия в организации предоставления  психолого – педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.

В соответствии с п. 2 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. такую помощь специалисты МБОУ ГО Заречный СОШ №6 осуществляют по следующим направлениям деятельности: просвещение, профилактика, диагностика, консультирование и коррекция.

В соответствии п. 3 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».

Педагог–психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области зашиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.

1.     Согласие в том, что психологическое сопровождение ребёнка включает в себя скрининговое психологическое обследование с целью:

    а) выявления психологических особенностей обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их  внутреннего потенциала, формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и адаптации,  либо  исправления особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели;

      б) выявления детей группы риска (в частности, недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем школьной  адаптации, склонных к девиантному поведению и др.)

    в) определения специфических трудностей в образовательном процессе по запросу администрации  школы.

2.     Диагностика уровня психологического развития носит неэкспериментальный характер, в процессе скринингового психологического обследования используются высокостандартизованные методики, с которыми родители (законные представители) имеют право ознакомиться.

3.     Психологическое обследование будет проходить на добровольной и конфиденциальной основе, то есть родитель (законный представитель), ребёнок имеют право отказаться от участия в диагностике, и данное обследование является строго конфиденциальным и не содержит какой-либо информации, дискриминирующей ребёнка.

4.     Результаты скрининговых психологических обследований не могут считаться окончательными, а лишь позволяют быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей обучающихся.

5.     Реальная выгода и польза от данного скринингового психологического обследования заключается в том, что обучающийся может участвовать в профилактических и коррекционных мероприятиях, что позволит ему узнать свои личностные качества и способности, повысит уровень его психологического развития; позволит оптимизировать, в целом, образовательный процесс в школе, нацеленный на развитие индивидуальности и личности ребёнка.

Психологическое обследование как более углубленное изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и особенностей развития ребёнка включает в себя:

      а) определение психического состояния ребёнка, выявляя особенности его познавательной деятельности, мотивационно – волевой сферы, эмоциональных проявлений (тревожность, агрессивность и т.п.);

        б) определение уровня интеллектуального развития в соотношении с возрастной нормой;

       в) выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искажённого, дисгармоничного развития, неврозов);

       г) определение динамики улучшений в психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.

6.     Данные, полученные в ходе углубленного психологического обследования, являются строго конфиденциальными, разглашение педагогам, классному руководителю, узким специалистам и администрации школы возможно только с непосредственного дополнительного согласия родителя (законного представителя).

7.     Родители (законные представители) всегда могут обратиться за психологической помощью в МБОУ ГО Заречный СОШ №6:

      а) получить рекомендации по общению с ребёнком, его воспитанию в семье;

     б) наметить меры по преодолению поведенческих проблем;

       в) получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отдавать ли ребёнка в летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребёнку лучше жить и т.п.);

        г) выяснить прогноз дальнейшего развития ребёнка;Хочу такой сайтХочу такой сайт

    д) определить уровень развития ребёнка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;

       е) научиться лучше понимать своего ребёнка.

В случае отказа от психологического обследования  ребенка  бланк может быть отозван вами в любое время на основании письменного заявления о согласии на предоставление такой помощи.

          Примечания:

1.     Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

·        Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.

·        Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

·        Если материалы индивидуальной работы будут затребованы ПДН, ТКДН и ЗП.

        О таких ситуациях Вы будете информированы.

2.     Если не дано согласие родителей, то обучающийся принимает участие в групповых формах развивающей и профилактической работы (когда участвует весь класс), ребёнок не изолируется, но его деятельность не подвергается психологическому анализу в соответствии с обозначенным нежеланием родителя (законного представителя).

Итак,

Уважаемые родители!


Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение всего периода обучения оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.

Согласно существующим законодательным нормам и этическим принципам педагог-психолог:

- Не разглашает информацию, полученную в результате диагностики или на консультации;

- Использует полученную информацию исключительно в интересах позитивного развития ребенка.

 Если Вы даете или не даете согласие на работу психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, соглашения, которые будут вам вручены классными руководителями.

 

Ваш психолог

Марченко Юлия Николаевна

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2023

Дата обновления: 31.01.2023

Дата публикации: 31.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».